Теперь, согласно принятому Госдумой в первом чтении законопроекту, при оформлении ОСАГО в рамках упрощенной схемы европротокола на фоне разногласий сторон, максимальная сумма компенсации повышается вдвое – со 100 до 200 тыс.руб. Но! Есть условие – не привлекать сотрудников ГИБДД.
Напомним, что последнее повышение суммы компенсации состоялось в 2018 году – с 50 до 100 тыс.руб. Как бы, да, пора.
Коротко о том, что такое европротокол, и почему не всё так однозначно?
Европротокол – самый быстрый способ зафиксировать ДТП с двумя сторонами без пострадавших и критических повреждений ТС. Протокол оформляется на месте посредством программы страховой компании, РСА, Госуслуг или с помощью бумажного бланка. В последнем случае оформление проводится без подкрепления произошедшего снимками, но при этом наличие фотографий напрямую влияет на итоговый размер возмещения.
Факт оформления ДТП только по принципу европротокола покрывал всего 100 тыс. руб. Если имеются снимки ДТП и есть сторона, которая в полной мере признает свою вину, сумма выплат составит 400 тыс.руб. При этом фото-доказательства необходимо «залить» в программу «Помощник ОСАГО» или же оформить аварию посредством портала Госуслуг.
Почему же не все водители сразу оформляют европротокол, если это так удобно?
Причина простая – страх совершить ошибку и не получить вообще никакой компенсации. Ну, и да – выплат по европротоколу может просто ни на что не хватить.
И есть еще один «момент», который полезно принять во внимание. Несмотря на то, что допустимый максимум по компенсации достигает 400 тыс.руб., практически все страховые отказываются что либо платить в случае, если процесс оформления аварии занял дольше, чем 60 минут. Проще говоря, если на стрессе вы не успели ПРАВИЛЬНО внести все данные, загрузить фото и т.д., с вероятностью 90% никакой компенсации не будет. Что делать в таком случае? Судиться!
Еще один нюанс. Европротокол покроет 100 тыс.руб. Ну, ок – после принятия закона – 200 тыс.руб., только при обнаружении скрытых повреждений на существенную сумму никаких дополнительных средств пострадавшая сторона от страховой компании не получит. Но, опять же, никто не запрещает пойти в суд и взыскать ущерб с виновника, который, в свою очередь, тоже был застрахован на те же 400 тыс.руб. А вот после суда сторона, признанная виновной, должна будет оплатить разницу уже из собственного кошелька.
Как и на что повлияет увеличение выплат по европротоколу до 200 тыс.руб.?
Законотворцы считают, что повышение размера компенсации – это хороший способ вернуть доверие к этой схеме оформления ДТП. За 2 последних года число лиц, использовавших принцип европротокола, снизилось с 40 до 34%.
Есть мнение, что введение новых правил будет мотивировать водителей прибегать к евпропротоколу чаще, не создавать пробок и, в конце концов, «не дергать» полицию.
И по традиции – к реальности
Давайте объективно: а изменит ли вообще что-нибудь увеличение лимита? Особенно на фоне того, что система ОСАГО давно и совсем не соответствует реалиям рынка. У ряда моделей автомобилей 400к может стоить один бампер. Другими словами, страховка никак не защищает водителя от неподъемных затрат при аварии.
Хорошо бы пересмотреть все действующие лимиты по выплатам, но, как сказал классик, делать мы этого, конечно же, не будем.