Депутаты придумали, чем стимулировать таксисов возить – детский тариф, но как реализовать – пока не придумали.
Очередная идея от депутатов Госдумы. Посыл хороший, только как реализовать – никто не предлагает.
Суть – разработка системы поощрения водителей такси, которые не отказываются перевозить детей. Планируется внедрить ряд мер, в числе которых:
- Возможное повышение рейтинга таксиста.
- Уменьшение комиссии агрегатору.
- Прямые выплаты, к примеру, на химчистку салона.
Повторимся, пока это не конкретные ЦУ конкретным лицам, а только имитация деятельности предложения.
Кроме перечисленного, прозвучала инициатива, касающаяся агрегаторов. По мнению депутатов, за столько лет они уже должны были обеспечить для семей с детьми комфортные условия поездки в такси без сопутствующего повышения ценника на услуги.
Разберем ситуацию подробнее, а в конце – приведем способы, которые буквально заставят водителей гоняться за пассажирами с детьми. И это без необходимости изменения закона, бесконечного финансирования поправок и вычетов из бюджета.
Противоречия
С одной стороны в инициативе идет речь о том, чтобы «стимулировать водителей», а с другой – говорится о том, чтобы «уравнять цены». Так что делать-то будем?
Сегодня желающих выполнять детские заказы не более 5%. Негативную тенденцию показывает и время ожидания машины. Обычное такси приезжает через 5-7 минут, «детское» – час-полтора или «машин нет, не ждите».
Пока 90% опрошенных водителей сходятся во мнении, цитата: «… какой смысл мне тратить нервы на чужих детей, если за ту же сумму я тихо-мирно довезу одинокого пассажира?! Не все же дети спокойно себя ведут».
Почему водители такси не готовы перевозить детей, даже за «дополнительное стимулирование»?
Вот мнение некоторых водителей такси:
- Неоднократно родители сажали ко мне в машину ребенка 6-10 лет одного. Мол, высадите, его там встретят. Сразу однозначно – нет!
- Вожу «Комфорт Плюс» и уверен, что в авто сядет взрослый пассажир. Я буду его везти, как привык, без накладок и вопросов.
- Брал детские заказы только на начальном этапе работы. На то, чтобы выйти из машины, установить, настроить детское кресло, уходит много времени, а на то, чтобы слушать истерики детей, которые не хотят ехать в этом самом кресле, – уходит много нервов.
- Почему никто не говорит о мамочках, которые с порога заявляют, что не будут ребенка даже пристегивать, чтобы тот не плакал?
- Денежно Детский тариф меня никак не мотивирует. Даже если будут возмещать чистку салона. А время? А внештатные ситуации?
- Я работаю не на гособеспечении, не получаю зарплату, у меня нет льгот. Я не обязан возить всех. Пассажиры должны понимать, что водитель может выбрать: брать на себя ответственность за ребенка в машине или нет.
У нас личное автокресло, а водитель такси все равно отказывается везти. Что делать?
На примере: Ольга заказывает такси «Эконом», но едет с ребенком. У Ольги есть свое детское кресло и она не видит смысла переплачивать за тариф. Подъезжает машина. Таксист понимает, что происходит, и отказывается выполнять заказ.
Что бы Ольга ему не говорила, чем бы не аргументировала и к каким бы богам не взывала, водитель такси будет прав, и вот почему:
- Тысячи таксистов намерено не возят детские кресла и не включают Детский тариф, потому что не хотят этого делать. Точка.
- Те таксисты, на борту машин которых есть детские кресла, возят их не из солидарности, а чтобы зарабатывать больше (часто рискуя чистотой салона и прочим).
- По «Детскому» тарифу водители проходят доп. обучение и тестирование.
Так, что делать, если водитель такси отказывается везти пассажира с ребенком?
Ответ: заказывать Детский тариф.
И к реальности
Инициативу-то озвучили, только про механизмы реализации забыли. А, между тем, надо понимать, что машины в Яндекс Такси – это не машины Яндекса. Это парковые авто или ТС собственников, которые вправе сами определять условия работы.
Вклад в процесс Яндекса – 0, а комиссия – 20-30%. При этом агрегатор не заморачивается ни страховкой, ни амортизацией, ни ТО, ни тем более топливом. Первичный ценник машины Яндекса тоже не касается.
И в каком месте не прав водитель, который не хочет работать в «Детском» тарифе?
Внимание! Способ, который не просто простимулирует водителей возить детский тариф, в буквально заставит гоняться за мамочками, яжматерями, яжотцами и иже с ними БЕЗ доплат
Просто в качестве примеров:
- Провез в день по Детскому тарифу хотя бы одного ребенка, получаешь 5 часов открытой точки «Б».
- Провез в месяц 20 детей, получил открытую точку «Б», т.е. «Золото».
- Выполнил заказ с детьми – получил промокод на 1 бесплатный час смены. Грубо говоря, провез в месяц 20 детей – заработал бесплатную смену.
Обратите внимание, перечисленное – целиком и полностью в руках Яндекса. Ни депутатов, ни Путина, ни кого-то еще. Именно в руках Яндекс Такси. Теперь вопрос: что мы здесь вообще обсуждаем?