Депутаты придумали, чем стимулировать таксисов возить – детский тариф, но как реализовать – пока не придумали.

Очередная идея от депутатов Госдумы. Посыл хороший, только как реализовать – никто не предлагает.

Суть – разработка системы поощрения водителей такси, которые не отказываются перевозить детей. Планируется внедрить ряд мер, в числе которых:

  • Возможное повышение рейтинга таксиста.
  • Уменьшение комиссии агрегатору.
  • Прямые выплаты, к примеру, на химчистку салона.

Повторимся, пока это не конкретные ЦУ конкретным лицам, а только имитация деятельности предложения.

Кроме перечисленного, прозвучала инициатива, касающаяся агрегаторов. По мнению депутатов, за столько лет они уже должны были обеспечить для семей с детьми комфортные условия поездки в такси без сопутствующего повышения ценника на услуги.

Разберем ситуацию подробнее, а в конце – приведем способы, которые буквально заставят водителей гоняться за пассажирами с детьми. И это без необходимости изменения закона, бесконечного финансирования поправок и вычетов из бюджета.

Противоречия

С одной стороны в инициативе идет речь о том, чтобы «стимулировать водителей», а с другой – говорится о том, чтобы «уравнять цены». Так что делать-то будем?

Сегодня желающих выполнять детские заказы не более 5%. Негативную тенденцию показывает и время ожидания машины. Обычное такси приезжает через 5-7 минут, «детское» – час-полтора или «машин нет, не ждите».

Пока 90% опрошенных водителей сходятся во мнении, цитата: «… какой смысл мне тратить нервы на чужих детей, если за ту же сумму я тихо-мирно довезу одинокого пассажира?! Не все же дети спокойно себя ведут».

Почему водители такси не готовы перевозить детей, даже за «дополнительное стимулирование»?

Вот мнение некоторых водителей такси:

  • Неоднократно родители сажали ко мне в машину ребенка 6-10 лет одного. Мол, высадите, его там встретят. Сразу однозначно – нет!
  • Вожу «Комфорт Плюс» и уверен, что в авто сядет взрослый пассажир. Я буду его везти, как привык, без накладок и вопросов.
  • Брал детские заказы только на начальном этапе работы. На то, чтобы выйти из машины, установить, настроить детское кресло, уходит много времени, а на то, чтобы слушать истерики детей, которые не хотят ехать в этом самом кресле,  уходит много нервов.
  • Почему никто не говорит о мамочках, которые с порога заявляют, что не будут ребенка даже пристегивать, чтобы тот не плакал?
  • Денежно Детский тариф меня никак не мотивирует. Даже если будут возмещать чистку салона. А время? А внештатные ситуации?
  • Я работаю не на гособеспечении, не получаю зарплату, у меня нет льгот. Я не обязан возить всех. Пассажиры должны понимать, что водитель может выбрать: брать на себя ответственность за ребенка в машине или нет.

У нас личное автокресло, а водитель такси все равно отказывается везти. Что делать?

На примере: Ольга заказывает такси «Эконом», но едет с ребенком. У Ольги есть свое детское кресло и она не видит смысла переплачивать за тариф. Подъезжает машина. Таксист понимает, что происходит, и отказывается выполнять заказ.

Что бы Ольга ему не говорила, чем бы не аргументировала и к каким бы богам не взывала, водитель такси будет прав, и вот почему:

  • Тысячи таксистов намерено не возят детские кресла и не включают Детский тариф, потому что не хотят этого делать. Точка.
  • Те таксисты, на борту машин которых есть детские кресла, возят их не из солидарности, а чтобы зарабатывать больше (часто рискуя чистотой салона и прочим).
  • По «Детскому» тарифу водители проходят доп. обучение и тестирование.

Так, что делать, если водитель такси отказывается везти пассажира с ребенком?
Ответ: заказывать Детский тариф.

И к реальности

Инициативу-то озвучили, только про механизмы реализации забыли. А, между тем, надо понимать, что машины в Яндекс Такси – это не машины Яндекса. Это парковые авто или ТС собственников, которые вправе сами определять условия работы.

Вклад в процесс Яндекса – 0, а комиссия – 20-30%. При этом агрегатор не заморачивается ни страховкой, ни амортизацией, ни ТО, ни тем более топливом. Первичный ценник машины Яндекса тоже не касается.

И в каком месте не прав водитель, который не хочет работать в «Детском» тарифе?

Внимание! Способ, который не просто простимулирует водителей возить детский тариф, в буквально заставит гоняться за мамочками, яжматерями, яжотцами и иже с ними БЕЗ доплат

Просто в качестве примеров:

  • Провез в день по Детскому тарифу хотя бы одного ребенка, получаешь 5 часов открытой точки «Б».
  • Провез в месяц 20 детей, получил открытую точку «Б», т.е. «Золото».
  • Выполнил заказ с детьми – получил промокод на 1 бесплатный час смены. Грубо говоря, провез в месяц 20 детей – заработал бесплатную смену.

Обратите внимание, перечисленное – целиком и полностью в руках Яндекса. Ни депутатов, ни Путина, ни кого-то еще. Именно в руках Яндекс Такси. Теперь вопрос: что мы здесь вообще обсуждаем?

Источник