Объединение самозанятых просит правительство разделить требования к самозанятым перевозчикам и таксопаркам. Единый подход к регулированию, по их версии, привел к тому, что более миллиона водителей работают в серой зоне

Объединение самозанятых России (общественная организация, представляющая интересы самозанятых специалистов сферы услуг, перевозок, продаж и т.д.) 19 августа направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой на законодательном уровне разделить требования к самозанятым перевозчикам и таксопаркам (копия есть у РБК; отправку обращения подтвердили в объединении).

В письме отмечается, что Закон о такси (ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…»), вступивший в силу в сентябре 2023-го, «уравнял в обязанностях две экономически неравные модели». В результате самозанятые должны за свой счет приобрести полис ОСАГО по более дорогому тарифу для такси, перекрасить свой автомобиль в установленный субъектом России цвет, дважды в день проходить медосмотр и один раз в день — техосмотр автомобиля.

Для обсуждения предложений по изменению Закона о такси объединение предлагает создать рабочую группу с участием общественных организаций, представляющих интересы самозанятых водителей, таксопарков, перевозчиков, служб заказа такси.

В данный момент из более чем 600 тыс. официально зарегистрированных самозанятых, указавших в качестве основного вида деятельности работу в такси, только 20 тыс. (чуть более 3%) получили разрешение в соответствии с требованиями Закона о такси, говорится в письме. Еще более миллиона таксистов, боясь штрафов за невыполнение требований, не стали регистрироваться в качестве самозанятых и работают полностью в серой зоне.

С 1 сентября 2023 года в России вступили в силу новые требования к сфере такси, направленные на повышение безопасности и качества услуг. В рамках реформы была создана федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Такси», а также три региональных реестра — автомобилей, перевозчиков и агрегаторов, которые обязаны передавать данные в указанную систему.

Одним из значительных нововведений стала легализация работы самозанятых в такси. Также введены ограничения для водителей с непогашенной судимостью и тремя неоплаченными административными штрафами. Для агрегаторов установлена обязанность проверять водителей по реестрам и гарантировать, что заказы передаются только тем, у кого есть действующее разрешение. Автомобили такси теперь должны иметь цветографическую схему («шашечки») и оранжевый фонарь на крыше, а цвет кузова и экологический класс должны соответствовать требованиям конкретного региона. Кроме того, службы заказа такси обязаны автоматически передавать ФСБ доступ к своим информационным системам и базам данных с информацией о перевозках, местоположении такси и водителя.

Источник