Эта тема уже поднималась, но вот сейчас заговорили о конкретных цифрах и датах. А именно: при ввозе в РФ иномарок автомобильные компании обяжут уплачивать повышенный утильсбор. И речь не о каких-то мистических планах, а о вполне реальных документах, которые вступают в силу уже 1 октября 2024 года.
Важно!
Жесткий взлет утильсбора распространяется исключительно на те бренды, которые не производят свои автомобили ни в РФ, ни в Беларуси.
Как утилизационный сбор начисляется сегодня:
- На ТС с моторами объемом до 2-х литров – 306 тыс.руб.
- На ТС с силовым агрегатом 2-3 литра – почти 850 тыс.руб.
- На машины с двигателями объемом 3-3,5 литра – 970 тыс.руб.
- На авто с двигателем свыше 3,5 литра – 1,235 млн.руб.
Для транспорта на электротяге сбор составит чуть больше 32 тыс.руб. При ввозе через соседнюю Беларусь цена вырастет на 300 тыс.руб.
Теперь согласно прогрессивной ставке:
- К следующему 2025 году за ТС с объемом двигателя более 2 л необходимо будет доплатить 667 тыс.руб.
- Уже к 2026 году эта сумма составит 800 тыс.руб.
- К 2030-му станет совсем хорошо – 1 170 000 руб.
Следом пойдет вверх и размер «утиля» на спецтехнику. Дальше по умолчанию подорожают услуги и логистика. Ну, а потом по классике – повышение цен всего и вся.
Автопарк катастрофически стареет, а кто-то «наверху» продолжает питать иллюзии о развитии автопроизводства в России. Получается, последние события + уход автопроизводителей – ни на какие мысли не натолкнул? Может, пора поменять все-таки подход, а не прыгать по одним и тем же граблям?
Согласно статистике, средняя стоимость автомобилей уверенно перешагнула за 3 миллиона, читай – стало недоступным для большинства. Следовательно, продажи тоже просели. Очень нужны адекватные цены, но из-за пошлины, утильсбора и жадности известно кого, даже на «китайцев» таких цен нет.
К чему это все приведет?
В правительстве предполагают (перечитайте это слово), что подобные меры простимулируют наращивание производства автотранспорта и техники внутри страны. То есть никакого плана развития отечественного автопрома нет! Есть предположения и какие- то суждения, нет понимания даже того, как развивать то, что уже есть (мы сейчас говорим о ВАЗе).
10 лет! ДЕСЯТЬ ЛЕТ!
10 лет назад последний из локализованных заводов (Хавал) принял решение и только через 10 лет таки локализовал сборку двигателей, но (!) с учетом объемов ВАЗа. Локализация HAVAL дает возможность отбить всего 20% утиля.
Что получается? На протяжении 10-ти лет вы всё ужесточали требования к локализации, повышали утиль, вот только ни один автомобильный производитель не соблазнился на такие плюшки.
Поясните, каким образом происходит стимуляция строительства завода внутри страны, когда систематически растет налог, который в первые …дцать лет действует на внутреннее производство практически так же, как и на внешнее? А потом там, наверху искренне удивляются: почему «китайцы» к нам не заходят? Может, потому, что не горят желанием влезать в этот финансово-производственный мазохизм?
Давайте честно. Производство на территории России нужно России, а не им. Так, может, пора задуматься над разработкой таких льгот, чтобы заводы увидели выгоду?
Осторожно! Сейчас будет больно!
Индия, да-да, та самая Индия, над которой все хихикали, в целях привлечения автопроизводителей дает налоговые льготы и снимает пошлины уже за «полный цикл». В итоге они получают удлиненный Suzuki Jimny по цене Нивы!
А у нас только обещания повысить утиль и ужесточить требования к локализации. Китайцы прекрасно понимают, что от такого сотрудничества будут только риски и проблемы. А ради чего? Совершенно верно: ради маленького и вот вообще ни разу не гарантированного профита.
Создается впечатление, что наши управленцы почему-то думают, что могут «нагибать» китайский капитал так же, как и своих граждан, которым просто некуда деться.
Грустно. Очень грустно. Китай открыл рынки и получил развитие всего и вся. Мы закрываем рынки – получаем развал и провал в автомобилестроении.